Летний познавательный проект «Экспериментория «Нескучная среда»
Цель: формировать и расширять представления детей о факторах окружающей среды (температура, влажность, освещенность), изучать влияния этих факторов на организм человека, формировать навыки проведения научного эксперимента.

Летний познавательный проект
«Экспериментория «Нескучная среда»
для детей младшего школьного возраста,
посещающих летний оздоровительный лагерь
МБОУ «ЦО №51»
Цель: формировать и расширять представления детей о факторах окружающей среды (температура, влажность, освещенность), изучать влияния этих факторов на организм человека, формировать навыки проведения научного эксперимента.
Задачи:
Образовательные:
- Освоение эксперимента как метода естественнонаучного исследования
- Формировать умение выдвигать гипотезу
- Формирование умения фиксировать результаты эксперимента
- Знакомство с графиком, как способом графического изображения результатов измерения во временной динамике
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы
- Развивать связную монологическую речь
- Развитие навыка планирования
Воспитательные:
- Воспитывать эмпатию
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим
- Воспитывать умение договариваться
- Воспитывать ответственное отношение к порученному делу
Планируемые результаты:
Предметные:
- знания об основных параметрах окружающей среды – температуре, влажности воздуха, освещенности;
- знания об испарении, как о физическом процессе, его особенностях;
- знания о зависимости организма человека от факторов окружающей среды;
- знания о некоторых правилах безопасности, связанных с температурой и освещенностью.
Метапредметные:
- Познавательные – умение выдвигать гипотезу/предположение, использовать свой опыт, полученный ранее, в познавательном процессе.
- Регулятивные – умение планировать деятельность и строго придерживаться запланированной последовательности, действовать строго по инструкции, выполнять порученные обязанности в соответствии с правилами, выполнять требования техники безопасности.
- Коммуникативные – умение брать на себя определенную роль в команде, умение договариваться, умение на равных с другими участниками вести диалог/мозговой штурм, умение высказать свое мнение, умение слушать других участников.
Личностные: уважать окружающих, ответственно относиться к порученному делу, осознание собственных границ знания и незнания.
№ п/п |
Название занятия |
Цель занятия |
Дата и время |
Педагог |
|
Изучаем температуру |
Расширение представлений детей о понятии температура, знакомство с различными приборами для измерения температуры |
02.06.2022 10-00 |
Шилина Ольга Вячеславовна |
|
Изучаем влажность |
Знакомство с понятием влажности и процессом испарения, изучение процесса испарения |
03.06.2022 10-00 |
Петрова Светлана Юрьевна |
|
Изучаем свет |
Знакомство с понятием освещенность, формирование представлений о зависимости остроты зрения человека от уровня освещенности |
06.06.2022 10-00 |
Зверева Надежда Васильевна |
|
Изучаем испарение жидкости |
Продолжаем изучать процесс испарения |
07.06.2022 |
Петрова Светлана Юрьевна |
|
Изучаем влияние окружающей среды на организм человека |
Формировать представления детей о зависимости организма человека от окружающей среды, о способах адаптации к условиям среды |
08.06.2022 10-00 |
Куруп Олеся Витальевна, Шилина Ольга Вячеславовна, Зверева Надежда Васильевна, Петрова Светлана Юрьевна |