МБОУ "ЦО №51"
Село Алешня, Тульская область, Ленинский район

Летний познавательный проект «Экспериментория «Нескучная среда»

Биология Физика Химия
с.Алешня, ул.Фабричная, д.1

Цель: формировать и расширять представления детей о факторах окружающей среды (температура, влажность, освещенность), изучать влияния этих факторов на организм человека, формировать навыки проведения научного эксперимента.

01 июня среда, 09:00
Летний познавательный проект «Экспериментория «Нескучная среда»

Летний познавательный проект

«Экспериментория «Нескучная среда»

для детей младшего школьного возраста,

посещающих летний оздоровительный лагерь

 МБОУ «ЦО №51»

Цель: формировать и расширять представления детей о факторах окружающей среды (температура, влажность, освещенность), изучать влияния этих факторов на организм человека, формировать навыки проведения научного эксперимента.

Задачи:

Образовательные:

  1. Освоение эксперимента как метода естественнонаучного исследования
  2. Формировать умение выдвигать гипотезу
  3. Формирование умения фиксировать результаты эксперимента
  4. Знакомство с графиком, как способом графического изображения результатов измерения во временной динамике

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы
  2. Развивать связную монологическую речь
  3. Развитие навыка планирования

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмпатию
  2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим
  3. Воспитывать умение договариваться
  4. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. знания об основных параметрах окружающей среды – температуре, влажности воздуха, освещенности;
  2. знания об испарении, как о физическом процессе, его особенностях;
  3. знания о зависимости организма человека от факторов окружающей среды;
  4. знания о некоторых правилах безопасности, связанных с температурой и освещенностью.

Метапредметные:

  • Познавательные – умение выдвигать гипотезу/предположение, использовать свой опыт, полученный ранее, в познавательном процессе.
  • Регулятивные – умение планировать деятельность и строго придерживаться запланированной последовательности, действовать строго по инструкции, выполнять порученные обязанности в соответствии с правилами, выполнять требования техники безопасности.
  • Коммуникативные – умение брать на себя определенную роль в команде, умение договариваться, умение на равных с другими участниками вести диалог/мозговой штурм, умение высказать свое мнение, умение слушать других участников.

Личностные: уважать окружающих, ответственно относиться к порученному делу, осознание собственных границ знания и незнания.

№ п/п

Название занятия

Цель занятия

Дата и время

Педагог

Изучаем температуру

Расширение представлений детей о понятии температура, знакомство с различными приборами для измерения температуры

02.06.2022

10-00

Шилина Ольга Вячеславовна

Изучаем влажность

Знакомство с понятием влажности и процессом испарения, изучение процесса испарения

03.06.2022

10-00

Петрова Светлана Юрьевна

Изучаем свет

Знакомство с понятием освещенность, формирование представлений о зависимости остроты зрения человека от уровня освещенности

06.06.2022

10-00

Зверева Надежда Васильевна

Изучаем испарение жидкости

Продолжаем изучать процесс испарения

07.06.2022

Петрова Светлана Юрьевна

Изучаем влияние окружающей среды на организм человека

Формировать представления детей о зависимости организма человека от окружающей среды, о способах адаптации к условиям среды

08.06.2022

10-00

Куруп Олеся Витальевна,

Шилина Ольга Вячеславовна, Зверева Надежда Васильевна, Петрова Светлана Юрьевна

Фотографии